Игры с мячом на развитие грамматического строя.

О нас

Игры с мячом на развитие грамматического строя.

 

 

Игры с мячом на развитие грамматического строя.

 

  Игры с мячом известны с древних времён. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр.  Любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества - на любой вкус. Как правило, ребёнка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие.

 

1. Значение игр с мячом для развития речи.

 

1. Отвлекают внимание детей от речевого дефекта и побуждают к общению.

2. Освобождают от утомительной неподвижности на занятиях.

3. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Регулируют силу и точность движений.

5. Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

6. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

7. Развивая мышечную силу, усиливают работу важных органов (лёгких, сердца, глаз, улучшают обмен веществ).

     Всё это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых органов.

 

2. Рекомендуются следующие игры с мячом:.

 

1. " Мяч бросай и животных называй".

  Бросая мяч ребёнку, взрослый называет животное, а ребёнок возвращая мяч называет детёныша этого животного.

 У лисы - лисёнок

   У коровы -

   У волка -

   У лошади - и т.д.

 

2. "Кто как разговаривает".

   Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.

   Взрослый бросает мяч, называя животных; ребёнок, возвращая мяч,

   называет, как он подаёт голос.

   Корова - мычит               Змея -

   Тигр -                               Комар -

   Собака -                           Кошка -

   Свинья -                          Лошадь -

   Утка -                               Петух -

 

3. "Кто где живёт".

   Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей.

   Взрослый бросает мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает:

   Кто живёт в дупле?

   (в норе, в гнезде, в будке, в улье, в логове, в берлоге, в реке).

 

4. "Скажи ласково".

   Логопед, бросая мяч называет большой предмет; дети - маленький.

   Стол - столик                 Пуговица -              

   Белка -                            Шапка -

   Кукла -                            Мыло -

   Вишня -                          Жук -

   Книга -                            Часы -

 

5. "Кто как передвигается".

   Взрослый, бросая мяч задаёт вопрос, дети отвечают:

    Скачет кто?     Летают кто?

    Плавает кто?    Ползает кто?

    Прыгает кто?    Бегает кто?

 

6. "Наоборот" (слова-антонимы)

   Взрослый бросает мяч, называет прилагательное, ребёнок - наоборот.

   Горячий - холодный (хороший, умный, весёлый, острый, гладкий, лёгкий,

   светлый, добрый и т.д.).

 

7. "Что из чего" (относительные прилагательные).

   Взрослый бросает мяч, говорит из чего предмет сделан, а ребёнок - какой     он.

   Воротник из меха какой?  Таз из меди... 

   Шапка из шерсти... Стакан из  стекла...

   Сапоги из резины... Портфель из кожи...

   Платье из ситца...    Сок из яблок...

 

8. "Один - много" (множ. число)

   Взрослый бросает мяч, называя один предмет, а ребёнок несколько

   предметов, или со словом "много" (Р.П.)

    Стол - столы - много столов

   (дом, нос, гора, лист, гнездо, глаз, пальто, день, ухо, перо, носок, чулок,

   лев, дерево и т.д.).

 

9. "Мой - моя" (местоимения)

   Взрослый бросает мяч, называя предмет, дети говорят о нём: мой (моя, моё).

   Мяч - мой                   Кофта - моя

   Яблоко -                     Лист -

   Шуба -                        Платье -

   Сапоги -                     Куртка -

   Дом -                          Квартира -

   Туфли -                      Группа -

   Стол -                         Ведро -

   Кресло -                     Детский сад - 

 

10. "Лови да бросай - цвета называй". (согласование существительных с прилагательными)

              Что у нас какого цвета -

              Мы расскажем вам об этом.

Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок возвращая мяч называет существительное.

Красный -(мак, огонь, флаг)        оранжевый -...

жёлтый -...                                      зелёный -...

голубой -...                                     синий -...

 

11. "Чья голова? Чей хвост?"

У кошки голова - кошачья         у сороки -...

у рыбы -...            у зайца -...

у кролика -...       у верблюда -...

у лошади -...        у утки -...

у лебедя -...         у лисы -...

у собаки -...         у белки -...

у медведя -...       у тигра -...

 

12. "Весёлый счёт"(1, 2, 5)

один стол - два стола - пять столов

один слон - два слона -пять слонов

один шкаф - два ...пять...

один заяц -...два.. пять...

одна книга - две -... пять -...

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»